image

Чем отличается авиационный бензин от автомобильного?

Почему стоит использовать авиационный бензин Б-91/115?

  • Авиационный бензин Б-91/115 разработан и произведен специально для авиации
  • Прописан в инструкции по эксплуатации большинства двигателей
  • Изготовлен в соответствии с ГОСТ 1012-2013
  • Российское производство

Почему не стоит использовать автомобильный бензин для авиации?

Октановое число.

Октановое число автомобильного топлива АИ-95, измеряемое моторным методом по ГОСТ 51105-97 составляет 85 ед., тогда как октановое число топлива Б-91/115-91 ед.

Аварийно опасно.

При использовании автомобильного бензина в ряде случаев возможно образование парогазовых пробок в топливной системе, что препятствует движению топлива и приводит к остановке двигателя. Повторный запуск двигателя в таком случае практически невозможен, и это неизбежно влечет аварийную посадку с непредсказуемыми для экипажа последствиями. Низкая сортность автомобильного бензина приводит к тому, что при увеличении наддува двигателя возникает детонация, вызывающая провал мощности двигателя , что опасно при уходе на второй круг и прочих ситуациях.

Авиация - не наземный транспорт, просто остановиться у обочины не выйдет. Не стоит рисковать, заправляя самолет автомобильным топливом.

Не экономично.

Вопреки расхожему мнению автомобильный бензин в авиации использовать невыгодно. До 15 % массы автомобильного топлива - спирты и эфиры, энергетическая ценность которых ниже бензина вдвое! Это значит, что мощность двигателя, и дистанция полета уменьшаются почти на 10 %. Помимо уменьшенной дистанции полета увеличивается дистанция взлета. При использовании автомобильного топлива в авиации :

Ваша экономия весьма сомнительна.

Частый ремонт.

Как уже было сказано выше, автомобильное топливо содержит спирты и эфиры, которые в свою очередь, являются прекрасными растворителями. Эти растворители смывают масляную пленку с пар трения (цилиндр/поршень), что приводит к преждевременному износу элементов двигателя, уменьшая его ресурс на 40-50%. Это значит, что межремонтный интервал сокращается вдвое. Для примера, капитальный ремонт двигателя Lycoming обойдется примерно в 40 000 долларов (30 000 материалы+ 10 000 работа).

Решение за Вами.