Оценка ООО "Экотехнохим"

Уважаемые коллеги!

На сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) опубликован Протокол совещания с эксплуатантами вертолетов (Robinson) R-22, R-44 b R-66 от 1 июля 2016 г., утвержденный Заместителем руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Сторчевым О.Г.

Председательствовал начальник Управления летной эксплуатации М.Ю. Костылев.

Предметом данного совещания явилось обеспечение безопасной эксплуатации вертолетов марки Robinson.

Пункт 7 решения по итогам совещания гласит: «При заправках вертолетов обращать особое внимание на проверку качества, кондиционности и соответствие марки топлива, указанным в сертификате типа и РЛЭ вертолетов. Не использовать авиационный бензин Б-91/115 производства ООО «Экотехнохим» поселок Громово, Ленинградская область (не соответствие ГОСТ 1012-2013 г., ГОСТ Р 55971-2014г.)».

В связи с этим решением у нас возникают вопросы:

  • Какой статус имеет этот документ, является ли он обязательным к исполнению или носит рекомендательный характер и выражает частное мнение участников совещания?
  • На основании каких документов и подтверждающих материалов такое решение принято?
  • Почему к совещанию не были привлечены представители ФГУП ГосНИИ ГА, в частности, Научного центра аэропортовой деятельности и авиатопливообеспечения?
  • Почему к совещанию не было привлечено ООО «Экотехнохим», относительно выпускаемой продукции которого принимаются решения?
  • Напрашивается вывод, что протокол выгоден только для ООО «ТЗК Петрохим», тогда как остальные участники, особенно представители авиакомпаний, заинтересованы в качественном, недорогом, соответствующем ГОСТу бензине российского производства. Для ООО «ТЗК Петрохим» прямой выгодой является очернение конкурента различными способами, и именно поэтому представители указанной организации произвели рассылку данного протокола всем заинтересованным лицам, вызывая в клиентах ООО «Экотехнохим» обеспокоенность данным вопросом.

    В связи с чем считаем необходимым дать свою оценку сложившейся ситуации.

    Относительно компании ООО «ТЗК Петрохим», представленной на совещании инженером-технологом Крушинским Ю.И. и специалистом по топливообеспечению Зизюковым В.Л., сообщаем, что в Едином государственном реестре юридических лиц информация о компании с таким названием отсутствует.

    Однако, г-н Зизюков В.Л. имеет отношение к трем нижеперечисленным компаниям, от имени одной из которых, вероятно, он и присутствовал на совещании:

    • ООО «Петрохим» ИНН7706640774, зарегистрировано 27.11.2006., уставный капитал 15384,61 рублей, генеральный директор Зизюков В.Л., владеет 65% доли в уставном капитале; основной вид деятельности – производство нефтепродуктов (Лицензия на производство отсутствует).
    • ООО «Петрохим» ИНН 7702402257, зарегистрировано 09.06.2016, уставный капитал 10 000 руб., генеральный директор Зизюков В.Л., владеет 65 % доли в уставном капитале; основной вид деятельности – торговля оптовая неспециализированная.
    • ООО «ТЗК ПЕТРОХИМ-АЭРО» ИНН 7702387513, зарегистрировано 28.07.2015, уставный капитал 10000 руб., владелец 100% доли – Зизюков В.Л., основной вид деятельности – деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом.
    • Не имея допуска на применение бензина на военной технике, ООО «Петрохим», удивительным образом поставляло бензин Министерству обороны Российской Федерации, о чем открыто заявил представитель данной организации Андрей Акопов на авиамероприятии СЛА-2016 в г. Уфе.

      В настоящее время ООО «ТЗК ПЕТРОХИМ-АЭРО» имеет несколько государственных контрактов на поставку авиационного бензина AVGAS 100LL в учреждения Министерства Внутренних дел, Федеральные казенные учреждения и акционерные общества, а именно:

      • Акционерное общество "НИИ Парашютостроения": Описание: Поставка авиационного бензина AVGAS 100LL; Срок исполнения - 31.08.2016г.
      • Федеральное казенное учреждение "Центр Хозяйственного и Сервисного Обеспечения Министерства Внутренних Дел по Чеченской Республике": Описание: Закупка горюче-смазочных материалов для нужд АОСН МВД по Чеченской Республике (в рамках гособоронзаказа); Срок исполнения – декабрь 2016г.
      • Федеральное казенное учреждение "Центр Хозяйственного и Сервисного Обеспечения Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Забайкальскому Краю": Описание: Авиационный бензин AVGAS 100LL; Исполнение (срок – декабрь 2016).
      • Федеральное казенное учреждение "Объединенное Стратегическое Командование Центрального Военного Округа" : Описание: Авиационный бензин Avgas 100LL; Исполнение (срок – декабрь 2016).
      • На дату заключения перечисленных контрактов поставляемый ООО «ТЗК Петрохим» авиационный бензин Avgas 100 LL производства AS ALEXELA TERMINAL (Эстония) разрешений и иных законных оснований на применение в военной технике не имел и не имеет.
      • Из судебной практики ООО «Петрохим»:

        ФГБОУ ВПО Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт), куда ООО «Петрохим» должен был поставлять по госконтракту бензин AVGAS 100LL, подало иск на расторжение контракта в связи с несоответствием бензина заявленным заказчиком требованиям.

        «Заказчик отдельно оговорил, что авиационный бензин должен иметь разрешение на применение на авиационной технике гражданской авиации РФ, полученное в установленном порядке в соответствии с п. 5 Федеральных авиационных правил (Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок), утвержденных Приказом ФСВТ России от 18.04.2000 № 89».

        В связи с тем, что Ответчик ООО «Петрохим» не смогло предоставить суду сведений о том, что соответствующие проверки проведены, а также в связи с тем, что не имеется разрешения на допуск авиационного бензина Avgas 100LL производства AS ALEXELA TERMINAL (Эстония) к применению, иск ФГБОУ ВПО Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт) удовлетворен.

        Возвращаясь к Протоколу совещания в Росавиации, возникает вопрос, какие аргументы мог предъявить Петрохим относительно бензина Б-91/115 производства ООО «Экотехнохим»? Возможно, рассматривался протокол испытаний, а это делалось неоднократно, в социальных сетях, презентациях и в рассылке клиентам. Рассмотрим данный протокол испытаний (анализ № 626) от 25.08.2015г.

        Обращаем внимание на дату: 25.08.2015г. (то есть 1 год назад) на стадии отработки технологического процесса был отобран образец лабораторной партии авиационного бензина Б-91/115 в объеме 3 литра. В то время, при тесном сотрудничестве с ФГУП ГосНИИ ГА, шла отработка рецептуры и становление технологии производства авиационного бензина. Протокол на вышеуказанный лабораторный образец выдернут из череды подобных протоколов и имел статус промежуточного анализа. Параметры, не соответствующие ГОСТ, такие как начало кипения и цвет, были исправлены еще до продажи первой партии бензина. Но, тем не менее, Петрохим продолжает спекулировать данным протоколом. В настоящий момент все параметры производимого нами топлива соответствуют ГОСТ 1012-2013, каждая партия проходит проверку в заводской лаборатории, а в независимой аккредитованной лаборатории мы получаем паспорт качества, в котором отражается соответствие параметров качества исследуемой пробы нормам ГОСТ и ТР ТС 013/2011. В качестве образца, прилагаем несколько паспортов качества, полученных за последнее время.

        Таким образом, на сегодняшний день и на дату проведения совещания в Росавиации ООО «Экотехнохим» имело и имеет все необходимые документы и основания для реализации авиационного бензина Б-91/115 по ГОСТ 1012-2013 на территории РФ.

        Дополнительно для подтверждения стабильности параметров качества авиационного бензина Б-91/115 при производстве, хранении и применении, ООО «Экотехнохим» провело следующие мероприятия:

        • 23.11.2015 г. заключен договор с ГосНИИ ГА на проведение испытаний авиационного бензина марки Б-91/115 производства ООО «Экотехнохим» с анализом производства. Получен Протокол испытаний и Акт анализа производства авиационного бензина Б-91/115
        • 22.08.2016 г заключен договор с ГосНИИ ГА на проведение исследования пробы опытно-промышленной партии авиабензина Б-91/115 по ГОСТ 1012-2013 производства ООО «Экотехнохим». Получено положительное заключение по результатам исследования опытно-промышленной партии;
        • -Директором НЦ-28 ГосНИИ ГА согласованы:

          -- Технология изготовления опытно-промышленной партии авиационного бензина Б-91/115 по ГОСТ 1012-2013 в ООО «Экотехнохим»;

          -- Технология авиационного бензина Б-91/115 по ГОСТ 1012-2013 в ООО «Экотехнохим»;

          --Акт постановки на промышленное производство по ГОСТ Р 15.201-2000 авиационного бензина марки Б-91/115 по ГОСТ 1012-2013, выработанного в ООО «Экотехнохим»;

          --Программа наблюдения за применением авиационного бензина Б-91/115 производства ООО «Экотехнохим» на авиационной технике гражданской авиации. Итоговым документов выполнения программы является Информационное письмо по условиям применения авиабензина производства ООО «Экотехнохим» в гражданской авиации.

          -31 августа 2016 г. Заключен договор с ГосНИИ ГА на методическое сопровождение наблюдения за применением авиационного бензина марки Б-91/115 производства ООО «Экотехнохим» на авиационной технике гражданской авиации;

          -1 августа 2016 г. Заключен договор с ФАУ «25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России» на оценку соответствия бензина авиационного Б-91/115 по ГОСТ 1012-2013, вырабатываемого ООО «Экотехнохим» и процесса его производства требованиям государственного заказчика.

          Результатом работы будет являться возможность участвовать в конкурсах и поставлять авиационный бензин Б-91/115 производства ООО «Экотехнохим» государственным заказчикам, в том числе организациям Минобороны и МВД.

          Для справки: в настоящее время эти ведомства используют бензин, произведенный в стране-члене НАТО.

          После появления вышеуказанного протокола на сайте Росавиации нами были направлены официальные письма: председателю совещания - Начальнику Управления летной эксплуатации М.Ю. Костылеву, утвердившему протокол - Заместителю руководителя Федерального агентства воздушного транспорта О.Г. Сторчевому, а также руководителю Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) А.В.Нерадько.

          Вышеуказанные документы зарегистрированы 24.08.2016г. и по закону срок их рассмотрения составляет 30 дней, т.е. в срок до 24.09.2016г. мы надеемся получить ответы на заданные вопросы, в том числе является ли протокол результатом халатности, некомпетентности, злоупотребления полномочиями или проявлением коррупции? Однако, по нашему мнению, нечистоплотные действия Петрохима, подтасовывание им фактов, выдёргивание документов из контекста, ввели в заблуждение участников совещания, в результате чего было принято это Решение.

          Подобные действия приводят к подрыву нашей деловой репутации, морально-экономическому ущербу.

          Если в течение месяца не последует никаких адекватных шагов со стороны Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), мы будем вынуждены искать ответы на эти вопросы в Федеральной Антимонопольной Службе и обратиться в суд.

          Поскольку проект производства авиационного бензина Б-91/115 по ГОСТ 1012-2013 направлен на выполнение программы импортозамещения, мы уделяем ему особое внимание. Для организации производства нами вложено более 650 млн рублей. При производстве используются самые совершенные технологии и системы контроля качества. Имеющиеся производственные мощности достаточны для обеспечения 100 % потребности РФ, а также для экспорта в страны Европы, Азии, Африки и Южной Америки.

          В своей деятельностии ООО «Экотехнохим» руководствуется Федеральным законом "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ и осуществляет деятельность на основании: Лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (переработка, хранение, транспортирование), а также Лицензии на осуществление погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

          Цель проекта – обеспечить потребителей качественным, стабильным, соответствующим нормативной документации РФ и доступным по цене авиационным бензином.

          Реализация проекта позволит:

          • отказаться Министерству обороны от закупок авиабензина в странах НАТО;
          • существенно понизить эксплуатационные расходы воздушных судов в гражданской авиации и авиации общего назначения;
          • прекратить порочную практику использования автомобильного бензина на авиационной технике и тем самым повысить безопасность полетов.
          • Для достижения этой цели мы будем пресекать факты недобросовестной конкуренции со стороны поставщиков импортного бензина, предоставления ими недостоверной информации, инициирования издания сомнительных документов с вовлечением в эту грязную игру государственных органов.

            Надеемся на скорую и адекватную реакцию чиновников Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), результаты которой мы также опубликуем на нашем сайте.

Подписка на Новости

Новости авиации и самые свежие новости о топливе Aviatop!

Сейчас на сайте

Сейчас 14 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте